Практически все грузоотправители, чьи контейнеры до сих пор находятся на борту судна, оказались от своих грузов, получив за них страховку.

Сухогруз Evergreen, застрявший весной этого года в Суэцком канале и надолго парализовавший движение по этой важной транспортной артерии, до сих пор стоит на якоре у берегов Египте, сообщает блогер Gruppman, со ссылкой на агентство Bloomberg.

Дело в том, что за все причиненные им убытки, администрации Суэцкого канала (АСК) требует с владельцев судна 916 миллионов долларов США. Во столько оцениваются работы по снятию сухогруза с мели, упущенная выгода и возмещение морального ущерба.

Эта гигантская сумма вызвала скандал между юристами и страховыми компаниями, в результате которого выявились крайне любопытные факты о деятельность АСК, в том числе поборы, которым она подвергает капитанов проходящих судов, а также компетентность лоцманов.

Выяснилась и главная причина аварии, оказалось, что во время провдки сухогруза, на его капитанском мостике поссорились два лоцмана. Одни был против того, чтобы такое гигантское судно шло по каналу, другой – за. А когда судно начало «рыскать», лоцманы предложили увеличить его скорость, что и привело к развороту судна, а тот, в свою очередь, к тому, что оно «село». 

В конце концов, АСК признало такое объяснение и снизило сумму до 550 миллионов США. И сухогруз вышел из египетского порта…

Но тут же снова бросил якорь!

Оказалось, что теперь его нигде не ждут, поскольку он вышел из всех графиков, и ему попросту не найдут места в порту назначения — в Роттердаме.

К тому же, многие грузоотправители уже отказались от контейнеров, которые он везет, получив за них страховку, а поэтому никто и не станет их разгружать – за чей счет держать их в портовых терминалах?

Что теперь делать бедному сухогрузу – никто толком не знает…

 

 

 

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *