0 0
Read Time:3 Minute, 3 Second

Странная традиция делать подарок 23 февраля

Все советские люди знали, что на 23-е февраля надо обязательно делать подарки. Даже в младших классах средней школы придерживались этой традиции. Ну, а какие подарки могли сделать нищие работяги ? В общем такие же нищенские.

Постепенно проблема праздничных подарков «устаканилась» и было принято дарить девочкам и женщинам цветы на 8-е Марта, а мальчикам … Простите, я уже и не помню, что дарили мальчикам. Наверное, книжки про Павлика Морозова и пионеров-партизан. Но зато хорошо помню, что взрослым мужчинам часто дарили носки. И это их сильно раздражало.

Со временем носки в подарок стали поводом для насмешек. Более того, они стали кошмаром для мужчин. Ведь в  годы советской власти многие женщины перед 23 февраля становились, как загипнотизированные, и больше уже ни о чем не могли думать, как о покупке мужских носков и дешёвого одеколона (или какой-нибудь повседневной мелочи).

Кстати, несмотря на свое возмущение, мужчины так и не знают, откуда пошла мода дарить носки. А ларчик просто открывается.

Дело в том, что в советское время нейлоновые, а затем капроновые чулки и носки считались большой роскошью.  Они стоили так дорого, что были не по карману трудящимся, носившим простые носки из хлопка.

Кстати, первые нейлоновые чулки поступили в продажу в США весной 1940 года. Любая женщина мечтала их иметь  и готова была пойти на всё ради них. Этим активно пользовались американские солдаты в Европе в годы Второй Мировой войны, оплачивая ими сексуслуги местных девушек и женщин.

А первые капроновые чулки появились в Западной Германии в 1952 году и стоили очень дорого. В СССР такие вещи не выпускали. А «достать» их можно было только у фарцовщиков. Так что в течение нескольких десятилетий подарить нейлоновые и капроновые чулки женщине или носки мужчине было не только престижно, но и очень дорого.

Если в те годы на женщине были капроновые чулки она сразу оказывалась в центре внимания. Вот случай из моей жизни. В далёкие 60-е годы прошлого века мне довелось быть на дне рождения у родственников. Одна дама там хвасталась импортными капроновыми чулками с узором.

Во время беседы она предложила моей маме (медсестре, имевшей в 1968 году зарплату всего 60 рублей в месяц) купить эти супер-пупер чулки за какую-то баснословную сумму денег. И заявила: если берёшь, то я снимаю их с  себя прямо сейчас.

Но к 80-м годам прошлого века эту проблему постепенно решили. Кстати, такая же судьба была и у цветных телевизоров, особенно с экраном 61 см (25 дюймов). Сначала в СССР их могли купить единицы, но с каждым годом
появлялось все больше желающих иметь в своем доме такую престижную вещь.

Тем, кто не в курсе, скажу, что в советское время единственным хорошим цветным телевизором был «Рубин 714», выпускавшийся на Московском телевизионном заводе. Остальные отечественные ящики с кинескопом и радиолампами трудно было назвать телевизорами. В Москве такой низкокачественный товар просто не покупали.

В конце концов, стоимость цветных телевизоров стала доступной. А в последние годы они стоят дешевле айфонов и смартфонов. Вот и вся разгадка.

Хоть зарплата российских граждан, по сравнению с советским периодом, возросла, традиция дарить мужчинам носки кое-где сохранилась, но стала атавизмом и даже, своего рода, лакмусовой бумагой.

Если жена не стала дарить носки на праздник или день рождения мужа, значит она понимает и любит его. А если подарила, то, вероятно, уже махнула на него рукой.

В общем носки в подарок в прежние годы были символом достатка в семье. И надо отдать им дань уважения. Например, начать производство статуэток «Носки». И производить их для самых разных слоев общества — для трудящихся из керамики и дерева, как в советские годы, а для бюрократов и «народных прянников» из серебра и золота.

Кстати, не удивлюсь, если в Центре Москвы установят 20-метровый памятник носкам работы Церетели и такое «творение» объявят культурным наследием русского народа.

Сергей Палий.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %