Заявка на консультацию
Оставляя свои данные. Посетитель сайта дает свое согласие на обработку персональных данных. Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности.
Бизнес-няня
ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
27 марта 2018 г.
В последнее время на пике популярности тема о защите интеллектуальной собственности стартап-проекта. Конечно, редко можно встретить ее обсуждение среди стартаперов либо юристов. Притом именно руководители стартапов уделяют вопросу крайне мало внимания, и в результате не могут отстоять личное имущество на правовой основе. А вот представители закона практически

не осмысливают значимость и перспективу создаваемых стартапов.

Интеллектуальной собственностью называют творение человека, сформированное с нуля. Это могут быть разнообразные изобретения, в частности все, что в силах сделать человек, и оно характеризует его интеллектуальные возможности.

По поводу правовой стороны ситуации, объекты, в обозначенной области, делятся на авторское право и промышленную собственность. Последняя категория – все, что можно применить в промышленности. Это касается патентов на творения, образцов, специальных пометок и брендов торговли. Патенты разделяют на подгруппы: не считая права владения на изобретение, частично по государствам используют термин «полезная модель».

Смежное право и право автора охватывают издания литературы и изобразительное искусство, фильмы, музыкальные композиции, прочее. Особенно интересно, что сюда входят и разнообразные программы для ПК, в частности софтверные проекты. Далеко не впервые по миру профессионалы делают попытки, чтобы ПО стало обособленной частью ИС. В большинстве государств ныне все, что касается программ, защищено как произведение литературы.

Ситуация крайне странная, ведь подобная защита литературы актуальна в течение 70 лет после кончины автора. Собственно программы для ПК, если учитывать продвижение IT-области и мощностей в целом, уже не особо актуальны спустя 5 лет после выхода, утрачивается уровень важности. По закону есть и иные негативные аспекты защиты программ под видом интеллектуальной собственности. Достаточно поменять 20-40% кода, это окажется совершенно иной вариант ИС. Получается, реально использовать постороннее ПО, дописать частично код, что вовсе не скажется на основной работе, и завладеть чужим объектом ИС с юридической точки зрения.

Защита торгового бренда
Не глядя на то, какой стартап развивает человек, то есть софтверный, хардверный, иногда определенный продукт питания, есть общие методы правовой защиты личной ИС. Наиболее ценная часть - наименование стартапа, марка, что будет предположительно продвигаться в будущем. Первоначально следует подумать о защите торгового бренда. Юные новаторы практически над этим не задумываются, но когда становятся хоть немного популярными, пусть и в небольшом кругу, нарабатывают репутацию, должны позаботиться о защите бренда. Иначе появятся не только правовые проблемы. Кто-то посторонний способен зарегистрировать текущее наименование в виде марки чуть раньше, или преднамеренно его использовать, с целью получить деньги за текущую репутацию либо вовсе ее испортить.

В первую очередь рекомендуется просмотреть наличие идентичных названий по сетевым базам. Таким образом, можно предостеречь себя от того, чтобы развивать стартап под существующей маркой в сфере торговли. Иначе хозяева бренда не позволят продвигать личное дело под известной маркой, иногда дело заканчивается судом.

Насколько реально запатентовать личную продукцию?
Оформление патента считают серьезной составляющей защиты ИС. Это требуется далеко не каждому стартаперу, а только тем, кто поддерживает инновации. Вдруг хочется располагать уникальным правом на личное ноу-хау или иную разработку, получить шанс на реализацию либо перепродажу этого, придется прибегнуть к патенту.

Первоначально лучше сделать патентный поиск, с целью убедиться, что продукт новый на интересующем рынке. Перспективность патента проверяется соответствующим поверенным. Как только он сделает отчет о результативности поиска, данные можно использовать, с целью определить, какой патент доступно оформить в данном случае. В основном, это имиджевый либо работающий патент, понятия не связаны с юриспруденцией, но так фактически бывает.

Разница между имиджевым и работающим патентом в том, что пусть все правила соблюдаются, во время реального разбирательства в суде, первый вариант не позволит защищать личные права. Он оптимален лишь для инвесторов о существовании патента, когда следует дать положительный ответ и продемонстрировать документ.

Для получения рабочего аналога, придется регистрировать не объект авторского права, а саму собственность. В документах будут обозначены не обобщенные фразы, а то, что называется уровнем изобретательности. Важно доказать, что по миру такое пока не регистрировали.
Made on
Tilda